Сложные звуки русского языка для восприятия и воспроизведения детей с нарушением слуха
https://doi.org/10.5281/zenodo.15442584
Kalit so‘zlar
нарушение слуха, формирование речи, фонематический слух, звукопроизношение, артикуляционная коррекция, слуховое восприятие, социальная адаптация.Annotasiya
В этой работе рассматриваются особенности формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха. Описаны трудности, с которыми сталкиваются слабослышащие и глухие дети при восприятии и воспроизведении сложных звуков русского языка. Особое внимание уделяется тому, как дефицит слуха влияет на развитие фонематического слуха и речевых навыков. Проанализированы основные причины ошибок в звукопроизношении и предложены эффективные методические приёмы коррекционной работы. Подчёркивается важность комплексного подхода — активное использование зрительных, тактильных и слуховых опор, а также вовлечение родителей в процесс коррекции.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Богомолова И. А. Нарушение произношения у детей. – М.: Владос, 2022. — 203 с.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду , 1991. – 160 с.
Жукова Г. А., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Основы теории и практики. Система логопедическго воздействия – М.: Академия, 2011. –288 с.
Ю.В.Прилепко. Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации. 2019. – 5 с.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.