Inclusive education for children with cochlear implantation
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.11383665Keywords:
инклюзивное образование, дети с нарушением слуха, кохлеарная имплантация, методы, образовательный, школьныйAbstract
This article presents the features of auditory-speech perception and speech development of hard-of-hearing and deaf children using modern means of hearing prosthetics – cochlear implants. The conditions are favorable for the education and upbringing of children with cochlear implants are considered. Recommendations for teachers on the organization of the necessary conditions for the education and upbringingof such children in school educational institutions are presented.
References
Abdullayeva G.S. Koxlear implantli bolalarni umumta’lim maktabiga tayyorlash. NamDU ilmiy axborotnomasi. – Namangan, 2022. № 9. B. 369–374.
Abdullayeva G.S., Tredler M. Koxlear implantli bolalar bilan ish. Дарслик. – Т., 2023.
Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом (с рабочими тетрадями). / Под ред. И.В. Королевой. – Санкт-Петербург: СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2010.
Интегрированное обучение детей с нарушением слуха / под ред. Л.М. Шипицыной, Л. П. Назаровой. – Санкт-Петербург, 1999.
Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей. – Санкт-Петербург: «Умная Маша», 2010.
Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012.
Королева И.В. Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: Методическое пособие. – Москва: МГППУ, 2011.
Королева И.В.Дети с нарушениями слуха в условиях инклюзии. – Санкт-Петербург: КАРО, 2020.