ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Mualliflar

  • Мухамеджанова Ситорабегим Джамолитдиновна

https://doi.org/10.5281/zenodo.15385246

Kalit so‘zlar

Медицинский английский, лингвопрагматическая компетенция, межкультурная компетенция, академическая мобильность, английский для специальных целей (ESP), медицинская коммуникация, международное образование, проблемно-ориентированное обучение, технологии моделирования, обучение языку на основе задач.

Annotasiya

В статье рассматриваются лингвопрагматические и межкультурные инновации в преподавании медицинского английского в рамках международной академической мобильности. Подчеркивается важность развития прагматических языковых навыков и межкультурной компетенции для подготовки будущих медицинских работников к эффективной коммуникации в различных академических и клинических условиях. Обсуждаются инновационные методы обучения, такие как проблемно-ориентированное обучение, технологии моделирования, обучение на основе задач и проекты телесотрудничества. В статье также рассматриваются проблемы и даются рекомендации по повышению эффективности обучения медицинскому английскому в глобальных образовательных средах.

Muallif haqida

Мухамеджанова Ситорабегим Джамолитдиновна

д.ф.п.н. (PhD), доцент Бухарский государственный технический yниверситет
е-mail: sitoramukhamedjanova@gmail.com

Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati

Basturkmen, H. (2010). Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan.

Betancourt, J. R., Green, A. R., & Carrillo, J. E. (2003). Defining Cultural Competence: A Practical Framework for Addressing Racial/Ethnic Disparities in Health and Health Care. Public Health Reports, 118 (4), pp. 293-302.

Brisset, C., Safdar, S., Lewis, J. R., & Sabatier, C. (2010). Psychological and Sociocultural Adaptation of University Students in France: The Case of Vietnamese International Students. International Journal of Intercultural Relations, 34 (4), pp. 413-426.

Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.

Deardorff, D.K. (2006). Identification and Assessment of Intercultural Competence as a Student Outcome of Internationalization. Journal of Studies in International Education, 10 (3), pp. 241-266.

Gallagher, H., Hartung, P. J., & Lee, D. (2003). Teaching and Learning Communication Skills in Medicine. Medical Education, 37 (3), pp. 186-194.

Gudykunst, W. B., & Kim, Y. Y. (2003). Communicating with Strangers: An Approach to Intercultural Communication (4th ed.). McGraw-Hill.

Hall, E. T. (1976). Beyond Culture. Anchor Press.

Hyland, K. (2006). English for Academic Purposes: An Advanced Resource Book. Routledge.

Ishihara, N., & Cohen, A. D. (2010). Teaching and Learning Pragmatics: Where Language and Culture Meet. Pearson Education.

Kassab, S. E., Hassan, N. A., & Abu-Hijleh, M. F. (2006). Problem-based Learning: Effect on Knowledge and Styles of Learning. Medical Principles and Practice, 15 (2), pp. 131-137.

Kleinman, A., & Benson, P. (2006). Anthropology in the Clinic: The Problem of Cultural Competency and How to Fix It. PLoS Medicine, 3 (10), p. 294.

Knight, J. (2015). Internationalization: Elements, Approaches, and Impacts. International Higher Education, 81, pp. 1-3.

Paige, R. M., & Goode, M. L. (2009). Cultural Competence in International Education Administration: Cultural Mentoring. International Educator, 18 (3), pp. 48-49.

Pérez-Llantada, C. (2012). Scientific Discourse and the Rhetoric of Globalization: The Impact of Culture and Language. Continuum.

Rogers, C. (2018). The Development of Pragmatic Competence in English for Medical Purposes. ESP Today, 6 (2), pp. 214-233.

Sarangi, S. (2002). Discourse Practitioners as a Community of Interprofessional Practice: Some Insights from Health Communication Research. Communication Theory, 12 (3), pp. 265-287.

Nashr qilingan

2025-05-12

Qanday qilib iqtibos keltirish kerak

Мухамеджанова Ситорабегим Джамолитдиновна. (2025). ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ. XALQARO ILMIY-AMALIY ANJUMAN "TA’LIM MAYDONI TENDENSIYALARI: KOMPETENTSIYALAR, INNOVATSIYALAR VA TEXNOLOGIYALAR", 1(1), 314–320. https://doi.org/10.5281/zenodo.15385246

Nashr

Sho'ba

4-SHO‘BA. TA’LIMDA XORIJIY TILLARNI O‘QITISH VA XALQARO HAMKORLIKNI RIVOJLANTIRISHNING INNOVATSION TENDENSIYALARI

Shunga o'xshash maqolalar

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Shuningdek, ushbu maqolaga o'xshash maqolalar uchun kengaytirilgan qidiruvni boshlashingiz mumkin.

Loading...