ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИЦИНСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.5281/zenodo.15385246
Kalit so‘zlar
Медицинский английский, лингвопрагматическая компетенция, межкультурная компетенция, академическая мобильность, английский для специальных целей (ESP), медицинская коммуникация, международное образование, проблемно-ориентированное обучение, технологии моделирования, обучение языку на основе задач.Annotasiya
В статье рассматриваются лингвопрагматические и межкультурные инновации в преподавании медицинского английского в рамках международной академической мобильности. Подчеркивается важность развития прагматических языковых навыков и межкультурной компетенции для подготовки будущих медицинских работников к эффективной коммуникации в различных академических и клинических условиях. Обсуждаются инновационные методы обучения, такие как проблемно-ориентированное обучение, технологии моделирования, обучение на основе задач и проекты телесотрудничества. В статье также рассматриваются проблемы и даются рекомендации по повышению эффективности обучения медицинскому английскому в глобальных образовательных средах.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Basturkmen, H. (2010). Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan.
Betancourt, J. R., Green, A. R., & Carrillo, J. E. (2003). Defining Cultural Competence: A Practical Framework for Addressing Racial/Ethnic Disparities in Health and Health Care. Public Health Reports, 118 (4), pp. 293-302.
Brisset, C., Safdar, S., Lewis, J. R., & Sabatier, C. (2010). Psychological and Sociocultural Adaptation of University Students in France: The Case of Vietnamese International Students. International Journal of Intercultural Relations, 34 (4), pp. 413-426.
Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press.
Deardorff, D.K. (2006). Identification and Assessment of Intercultural Competence as a Student Outcome of Internationalization. Journal of Studies in International Education, 10 (3), pp. 241-266.
Gallagher, H., Hartung, P. J., & Lee, D. (2003). Teaching and Learning Communication Skills in Medicine. Medical Education, 37 (3), pp. 186-194.
Gudykunst, W. B., & Kim, Y. Y. (2003). Communicating with Strangers: An Approach to Intercultural Communication (4th ed.). McGraw-Hill.
Hall, E. T. (1976). Beyond Culture. Anchor Press.
Hyland, K. (2006). English for Academic Purposes: An Advanced Resource Book. Routledge.
Ishihara, N., & Cohen, A. D. (2010). Teaching and Learning Pragmatics: Where Language and Culture Meet. Pearson Education.
Kassab, S. E., Hassan, N. A., & Abu-Hijleh, M. F. (2006). Problem-based Learning: Effect on Knowledge and Styles of Learning. Medical Principles and Practice, 15 (2), pp. 131-137.
Kleinman, A., & Benson, P. (2006). Anthropology in the Clinic: The Problem of Cultural Competency and How to Fix It. PLoS Medicine, 3 (10), p. 294.
Knight, J. (2015). Internationalization: Elements, Approaches, and Impacts. International Higher Education, 81, pp. 1-3.
Paige, R. M., & Goode, M. L. (2009). Cultural Competence in International Education Administration: Cultural Mentoring. International Educator, 18 (3), pp. 48-49.
Pérez-Llantada, C. (2012). Scientific Discourse and the Rhetoric of Globalization: The Impact of Culture and Language. Continuum.
Rogers, C. (2018). The Development of Pragmatic Competence in English for Medical Purposes. ESP Today, 6 (2), pp. 214-233.
Sarangi, S. (2002). Discourse Practitioners as a Community of Interprofessional Practice: Some Insights from Health Communication Research. Communication Theory, 12 (3), pp. 265-287.