ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕСЕН НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЗБЕКСКОМУ ЯЗЫКУ
https://doi.org/10.5281/zenodo.15465815
Kalit so‘zlar
социокультурная компетенция, интегративный подход, языковые навыки, песни, мотивация, неродной язык, лингводидактические, психологические и культурологические аспекты, типы упражнений, анализ текста, инструменты ИИ.Annotasiya
В данной статье исследуется потенциал песенного материала для формирования социокультурной компетенции студентов, изучающих узбекский язык как неродной. Особое внимание уделяется развитию понимания культурных традиций и ценностей через анализ текстов песен. Предлагаются практические методики и упражнения, основанные на использовании аутентичных узбекских песен, которые могут быть эффективно применены на занятиях по узбекскому языку.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Ахмедова З., Ахмедова М. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека и ее роль в когнитивных процессах // Innovative research in science. – Belorussia. – C. 5-10. https://zenodo.org/records/14997410
Бархатова М.В. Использование межпредметных связей на уроках иностранного языка. – Орехово-Зуево, 2012. – С. 27.
Филоненко Т.А. Использование песенного дискурса в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2007. – Вып. 1. – С. 249-257.
Xaydarov M. O‘zbek xalq qo‘shiqlari. Yor-yor (Uzb-Rus). https://www.youtube.com/watch?v=L5sOcI8oMqI&list=PL2lLZeAAETHaXJRnp5PFVXk_2HCizqqh5
Хасанова А.Р. Использование песни в процессе обучения иностранному языку. – Екатеринбург, 2019. – С. 97.