ИННОВАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЛАТФОРМЫ NOTEBOOKLM
https://doi.org/10.5281/zenodo.15465825
Kalit so‘zlar
аудирование, иностранный язык, цифровая дидактика, искусственный интеллект, подкасты, NotebookLM, рецептивные навыки, интерактивное обучениAnnotasiya
Статья посвящена развитию навыков аудирования в обучении иностранным языкам с использованием цифровых технологий. Анализируется дидактический потенциал платформы NotebookLM от Google, создающей реалистичные подкасты на основе текста с применением искусственного интеллекта. Выделяются её ключевые преимущества: аутентичность, интерактивность, адаптивность и возможность генерации упражнений. Платформа рассматривается как эффективное средство цифровой дидактики, способствующее формированию рецептивных умений и повышению мотивации обучающихся.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Моисеенко О. А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2016. – Т. 32. – №. 28 (240). – С. 138-146.
Тарасова Е. В. Аудирование с точки зрения подбора текста //Полиязычная образовательная среда: модели и технологии. — Екатеринбург, 2018. – 2018. – С. 54-57.
Tozuka R. et al. Application of NotebookLM, a large language model with retrieval-augmented generation, for lung cancer staging //Japanese Journal of Radiology. – 2024. – С. 1-7.