ИННОВАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЛАТФОРМЫ NOTEBOOKLM

ИННОВАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЛАТФОРМЫ NOTEBOOKLM

Mualliflar

  • Рахмонов Азизхон Боситхонович

https://doi.org/10.5281/zenodo.15465825

Kalit so‘zlar

аудирование, иностранный язык, цифровая дидактика, искусственный интеллект, подкасты, NotebookLM, рецептивные навыки, интерактивное обучени

Annotasiya

Статья посвящена развитию навыков аудирования в обучении иностранным языкам с использованием цифровых технологий. Анализируется дидактический потенциал платформы NotebookLM от Google, создающей реалистичные подкасты на основе текста с применением искусственного интеллекта. Выделяются её ключевые преимущества: аутентичность, интерактивность, адаптивность и возможность генерации упражнений. Платформа рассматривается как эффективное средство цифровой дидактики, способствующее формированию рецептивных умений и повышению мотивации обучающихся.

Muallif haqida

Рахмонов Азизхон Боситхонович

Узбекский государственный университет мировых языков,

Ташкент, Узбекистан

E-mail: aziz_bositovich@mail.ru 

Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati

Моисеенко О. А. Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2016. – Т. 32. – №. 28 (240). – С. 138-146.

Тарасова Е. В. Аудирование с точки зрения подбора текста //Полиязычная образовательная среда: модели и технологии. — Екатеринбург, 2018. – 2018. – С. 54-57.

Tozuka R. et al. Application of NotebookLM, a large language model with retrieval-augmented generation, for lung cancer staging //Japanese Journal of Radiology. – 2024. – С. 1-7.

Nashr qilingan

2025-05-19

Qanday qilib iqtibos keltirish kerak

Рахмонов Азизхон Боситхонович. (2025). ИННОВАЦИОННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЛАТФОРМЫ NOTEBOOKLM. XALQARO ILMIY-AMALIY ANJUMAN “GLOBAL LINGVISTIKA: YANGI YONDASHUVLAR VA TADQIQOTLAR”, 1(2), 835–838. https://doi.org/10.5281/zenodo.15465825

Nashr

Sho'ba

5-SHO‘BA. RAQAMLASHTIRISH DAVRIDA O‘ZBEK TILINI VA CHET TILLARINI O‘QITISH METODIKASI. TILSHUNOSLIKDA SUN’IY INTELLEKT INTEGRATSIYASI.

Shunga o'xshash maqolalar

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Shuningdek, ushbu maqolaga o'xshash maqolalar uchun kengaytirilgan qidiruvni boshlashingiz mumkin.

Loading...