Развитие социокультурных компетенций студентов-нефилологов посредством телекоммуникационных технологий

Развитие социокультурных компетенций студентов-нефилологов посредством телекоммуникационных технологий

Авторы

  • Muhayyo Ziyayeva

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.11348217

Ключевые слова:

социокультурная компетентность, телесотрудничество, высшее образование, межкультурная коммуникация

Аннотация

В данном исследовании исследуется использование телекоммуникационных технологий в развитии социокультурных компетенций у студентов нефилологических вузов. Был использован смешанный подход, сочетающий опросы (n=120) и фокус-группы (n=40) со студентами бакалавриата крупного государственного университета Узбекистана. Результаты показывают, что интеграция деятельности по телесотрудничеству в курсы гуманитарных и социальных наук значительно улучшает навыки межкультурного общения студентов, культурное самосознание и способность работать в различных командах. Однако были выявлены проблемы, связанные с доступом к технологиям и поддержкой инструкторов. В исследовании освещаются передовые методы работы и приводятся рекомендации по эффективному использованию средств электросвязи для развития социально-культурных компетенций в дисциплинах, не связанных с языком.

Биография автора

Muhayyo Ziyayeva

Senior teacher, Department of Integrated Course of English Language
Uzbekistan State World Languages University

Библиографические ссылки

Allport, G. W. (1954). The nature of prejudice. Reading, MA: Addison-Wesley.

Arasaratnam, L. A. (2009). The development of a new instrument of intercultural communication competence. Journal of Intercultural Communication, 20.

Barrett, M., Byram, M., Lázár, I., Mompoint-Gaillard, P., & Philippou, S. (2014). Developing intercultural competence through education. Strasbourg: Council of Europe Publishing.

Belz, J. A. (2003). Linguistic perspectives on the development of intercultural competence in telecollaboration. Language Learning & Technology, 7(2), 68-117.

Bennett, M. J. (1993). Towards ethnorelativism: A developmental model of

intercultural sensitivity. In R. M. Paige (Ed.), Education for the intercultural experience (pp. 21-71). Yarmouth, ME: Intercultural Press.

Braun, V., & Clarke, V. (2006). Using thematic analysis in psychology. Qualitative Research in Psychology, 3(2), 77-101.

Byram, M. (1997). Teaching and assessing intercultural communicative competence. Clevedon: Multilingual Matters.

Chun, D. M. (2011). Developing intercultural communicative competence through online exchanges. CALICO Journal, 28(2), 392-419.

Deardorff, D. K. (2006). Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization. Journal of Studies in International Education, 10(3), 241-266.

Fantini, A., & Tirmizi, A. (2006). Exploring and assessing intercultural competence. World Learning Publications, 1.

Guth, S., & Helm, F. (Eds.). (2010). Telecollaboration 2.0: Language, literacies and intercultural learning in the 21st century. Bern: Peter Lang.

Helm, F. (2015). The practices and challenges of telecollaboration in higher education in Europe. Language Learning & Technology, 19(2), 197-217.

Kramsch, C. (2014). Teaching foreign languages in an era of globalization: Introduction. The Modern Language Journal, 98(1), 296-311.

O'Dowd, R. (2007). Online intercultural exchange: An introduction for foreign language teachers. Clevedon: Multilingual Matters.

Загрузки

Опубликован

27-05-2024

Как цитировать

Ziyayeva, M. (2024). Развитие социокультурных компетенций студентов-нефилологов посредством телекоммуникационных технологий. Проблемы инновационного и интегративного развития иностранных языков в многоязычной среде, 1(01), 407–412. https://doi.org/10.5281/zenodo.11348217

Выпуск

Раздел

2-СЕКЦИЯ. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКАМ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ И НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ

Загрузки

Похожие статьи

<< < 1 2 3 4 5 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...