Когнитивно-семантический анализ аналогии

Когнитивно-семантический анализ аналогии

Авторы

  • O’ringul Hojanova

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.11364250

Ключевые слова:

Когнитивный процесс, концептуальная ассоциация, концептуальная интеграция, процесс кодирования, концептуальная область, система кодирования, когнитивная порода, аналогия

Аннотация

Основная цель статьи – осуществить комплексную классификацию когнитивно-семантических моделей сравнений на материалах английского, узбекского и казахского языков и определить практические сходства и различия сравнений в художественном тексте английского, узбекского и казахского языков. В данной статье представлен когнитивно-семантический анализ сравнения в художественном тексте, объектом анализа которого является сравнение. Определена основная концептуальная структура когнитивной семантики, функция аналогии в механизме моделирования знаний.

Биография автора

O’ringul Hojanova

УзГУМЯ Факультет английского языка I
Учитель теоретических аспектов английского языка №1

Библиографические ссылки

Baldwin, Robert; The book of similes. Futura. 1982 Paris

Catherine Addison. From Literal to Figurative: An Introduction to the Study of Simile Author(s): College English, Vol. 55, No. 4 (Apr., 1993)

Джусупов Н.М. Когнитивная стилистика: современное состояние и актуальные вопросы исследования // Вопр. когнитивной лингвистики. 2011. № 3.

Fauconnier, G., & Turner, M. (2002). The way we think: Conceptual blending and the mind's hidden complexities

Joan Hanson Word Bks.: Similes: As Gentle As a Lamb, Spin Like a Top, and Other "Like" or "As" Comparisons Between Unlike Things by Joan Hanson (1976, Library Binding)

L. Bethlehem Simile and Figurative Language. 22 January 1996. Art, Linguistics

Маслова В. Лингвокультурология Языковая картина мира: Москва. 2001:146

Маҳмудов Н. Ўхшатишлар – образли миллий тафаккур маҳсули Маҳмудов Н., Худойберганова Д. Ўзбек тили ўхшатишларининг изоҳли луғати. – Тошкент: Маънавият, 2013.

Загрузки

Опубликован

28-05-2024

Как цитировать

Hojanova, O. (2024). Когнитивно-семантический анализ аналогии. Проблемы инновационного и интегративного развития иностранных языков в многоязычной среде, 1(01), 424–432. https://doi.org/10.5281/zenodo.11364250

Выпуск

Раздел

2-СЕКЦИЯ. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКАМ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ И НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ

Загрузки

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...