МЕТОД АССОЦИАЦИИ КАК СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У СТУДЕНТОВ УЗБЕКОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ
https://doi.org/10.5281/zenodo.15465994
Kalit so‘zlar
метод ассоциаций, словарный запас, русская лексика, прямые ассоциации, культурные ассоциации, эмоциональные ассоциации, личные ассоциации.Annotasiya
В данной статье рассматривается метод ассоциаций как эффективный способ расширения словарного запаса студентов узбекоязычной аудитории, изучающих русский язык. Описываются различные типы ассоциаций, применяемые в обучении (прямые, культурные, эмоциональные и личные). Приводятся примеры использования метода с учетом лингвокультурных особенностей узбекскоязычных учащихся. Обосновывается, что метод ассоциаций способствует более глубокому и прочному усвоению лексики, а также развитию когнитивных способностей и межкультурной компетенции.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – 3-е изд. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 663 с.
Шамсутдинова Е.Ю., Жигунова О.М. (2017). Метод свободных ассоциаций и другие виды мнемотехники в преподавании РКИ. Р–88 Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы [Текст]//Материалы, 339.
Раметова Б. (2025). Семантическое поле «мужчина» во фразеологии русского языка. Nordic_Press, 8(0008).
Раметова Б.М. (2024). Комплексные единицы словообразования: словообразовательное гнездо и словообразовательная парадигма. PEDAGOGS, 58(1), 4-7.