ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Mualliflar

  • Рахматуллаева Лола Ильхамовна

https://doi.org/10.5281/zenodo.15465833

Kalit so‘zlar

лингвокультурология, речевая компетенция, коммуникативная компетенция, культурный код, межкультурная коммуникация, вид речевой деятельности.

Annotasiya

В статье рассмотрен новый подход в обучении русскому языку как иностранному. В общих чертах раскрываются особенности лингвокультурологии. Раскрываются возможности данного подхода для достижения высоких результатов в преподавании русского языка как иностранного, формирования речевой и коммуникативной компетенций учащихся. Лингвокультурологический подход служит средством успешного преодоления психологического и коммуникативного барьера при общении представителей различных национальных культур. Отмечается, что в процессе обучения расширяется лингвистический кругозор учащихся.

Muallif haqida

Рахматуллаева Лола Ильхамовна

Филиал Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в городе Ташкенте,

E-mail: adel_rahmat@mail.ru

Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati

Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990. – 246 с.

В.А.Маслова. Основы современной лингвистики. Курс лекций. - Витебск. ВГУ им.П.М. Маршева, 2018. – 222 с.

В.А.Маслова. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

В.А.Маслова, Ф.Ф.Усманов. Взаимодействие культуры и языка в гуманитарных исследованиях. - International scientific-methodological electronic journal “Foreign Languages in Uzbekistan”, 2023, No 6 (53), 37-47 https://journal.fledu.uz ISSN: 2181-8215 (online)

А. В. Белозёрова, Н. М. Локтионова. Лингвокультурология как лингвистическая дисциплина. - ГОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет», Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: rki443@rambler.ru

Ряузова О. Ю. Обучение фонетике и интонированию. Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья. МПГУ – Москва, 2022 – 29 с.

Nashr qilingan

2025-05-19

Qanday qilib iqtibos keltirish kerak

Рахматуллаева Лола Ильхамовна. (2025). ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. XALQARO ILMIY-AMALIY ANJUMAN “GLOBAL LINGVISTIKA: YANGI YONDASHUVLAR VA TADQIQOTLAR”, 1(2), 853–855. https://doi.org/10.5281/zenodo.15465833

Nashr

Sho'ba

5-SHO‘BA. RAQAMLASHTIRISH DAVRIDA O‘ZBEK TILINI VA CHET TILLARINI O‘QITISH METODIKASI. TILSHUNOSLIKDA SUN’IY INTELLEKT INTEGRATSIYASI.

Shunga o'xshash maqolalar

<< < 2 3 4 5 6 7 

Shuningdek, ushbu maqolaga o'xshash maqolalar uchun kengaytirilgan qidiruvni boshlashingiz mumkin.

Loading...