ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
https://doi.org/10.5281/zenodo.15465833
Kalit so‘zlar
лингвокультурология, речевая компетенция, коммуникативная компетенция, культурный код, межкультурная коммуникация, вид речевой деятельности.Annotasiya
В статье рассмотрен новый подход в обучении русскому языку как иностранному. В общих чертах раскрываются особенности лингвокультурологии. Раскрываются возможности данного подхода для достижения высоких результатов в преподавании русского языка как иностранного, формирования речевой и коммуникативной компетенций учащихся. Лингвокультурологический подход служит средством успешного преодоления психологического и коммуникативного барьера при общении представителей различных национальных культур. Отмечается, что в процессе обучения расширяется лингвистический кругозор учащихся.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990. – 246 с.
В.А.Маслова. Основы современной лингвистики. Курс лекций. - Витебск. ВГУ им.П.М. Маршева, 2018. – 222 с.
В.А.Маслова. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
В.А.Маслова, Ф.Ф.Усманов. Взаимодействие культуры и языка в гуманитарных исследованиях. - International scientific-methodological electronic journal “Foreign Languages in Uzbekistan”, 2023, No 6 (53), 37-47 https://journal.fledu.uz ISSN: 2181-8215 (online)
А. В. Белозёрова, Н. М. Локтионова. Лингвокультурология как лингвистическая дисциплина. - ГОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет», Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: rki443@rambler.ru
Ряузова О. Ю. Обучение фонетике и интонированию. Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья. МПГУ – Москва, 2022 – 29 с.