Прагмалингвистика: исследование социальной динамики использования языка
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.11419487Ключевые слова:
Прагмалингвистика, лингвистика, интеркультурализм, прагматический «фетишизм», учение Н. ЧомскогоАннотация
В этой статье представлен всесторонний обзор прагмалингвистики, раздела лингвистики, изучающего сложные отношения между языком и социальным контекстом. Автор исследует ключевые понятия прагматики, такие как речевые акты, стратегии вежливости и разговорная импликатура, объясняя, как язык используется для передачи смысла, выходящего за рамки буквальной интерпретации. Обсуждается практическое значение прагмалингвистики в преподавании языка, межкультурной коммуникации и анализе речи, а также показывается ее значение в совершенствовании коммуникативной компетентности и изучении различных языковых ландшафтов. В статье также затрагиваются современные направления исследований прагмалингвистики и акцентируется внимание на эволюционном характере использования языка в обществе. В целом, это понимание дает ценную информацию о социальной динамике языка и роли прагматики в формировании эффективных коммуникативных стратегий.
Библиографические ссылки
Kipchakova, Y. (2021). Methodological And Didactic Aspects Of Information And Intellectual Culture In The Education Of A Developed Generation. Экономика И Социум, (6-1), 156-159.
Kipchakova, Y., Abduxamidova, M., & Raxmonaliyeva, M. The Impact Of Innovative Technologies In Improving Student Knowledge. Студенческий Вестник Учредители: Общество С Ограниченной Ответственностью" Интернаука", 37-38.
Alimjanova, M. (2020). Pedagogical System Of Formation Of Responsibility In Primary School Students On The Basis Of National Values. Theoretical & Applied Science, (4), 914- 917.
Tannen, D. (1999). The Handbook of Language and Gender. John Wiley & Sons.
Vosiljonov, A. (2022). Basic Theoretical Principles Of Corpus Linguistics. Academicia Globe: Inderscience Research, 3(02), 173-175
Maxamadaliyevna, Y. D., Òljayevna, Ò. F., Qizi, T. D. T., Shavkatovna, S. R. N., & Anvarovna, A. O. (2020). Pedagogical Features Of Mental Development Of Preschool Children. Solid State Technology, 63(6), 14221-14225.
Hakimov M. O’zbek tilida matnning pragmatik talqini: filol. fan. doktori. diss. Avtoref. – Toshkent, 2001. -49b.
Hakimov M. Lingvistik pragmatikaning nazariy shakllanishi O’zbek tili va adabiyoti, 2001. No 4. -B. 54-57.
Gumperz, J. J. (1982). Discourse Strategies. Cambridge University Press.