Проблемы многоязычия в Узбекистане и Европе
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.11402550Ключевые слова:
билингвизм, многоязычие, система образования, родной язык, иностранный язык, миграция, интеграция, толерантность, языковая практика, рынок трудаАннотация
В данной статье анализируются проблемы многоязычия в Узбекистане и Европе. Узбекистан – многонациональная страна, где проживают более 130 национальностей и народов. Наш народ издревле свободно владел двуязычием: узбекско-таджикским, узбекско-казахским, киргизско-узбекским, каракалпакско-узбекским или 3 языками, то есть, кроме того, русским. В этом случае они становятся многоязычными, изучая такие языки, как английский, немецкий, французский, корейский, китайский, арабский и японский. Знание многих языков сегодня как никогда важно для нового Узбекистана, открывшегося миру. В связи с этим изучение зарубежного, в том числе европейского опыта, проведение научных исследований по инновационным и интегративным проблемам развития иностранных языков в полиязычной среде станет решением ряда проблем.
Библиографические ссылки
Маҳмудхўжа Беҳбудий. Икки эмас, тўрт тил керак. Ойна журнали, 1913 й.
Стоянова А, Глушкова М, Как разработать и внедрить устойчивую программу многоязычного образования. Бишкек. 2016. 245 с.
Ramon Marti Solano. Le plurilinguisme en Europe et dans le monde universitaire français. https://hal.science/hal-03737345. Submitted on 24 Jul 2022 4. Association nationale des langues étrangères appliquées, https://anlea.org/lailea/charte-delailea/ (consulté le 08/09/2021)
« En Europe, l’anglais gagne du terrain », publié par La Recherche, dans son numéro 429, le 1eravril 2009.
Juillard, Caroline. 2021. Plurilinguisme, Langage et société hors-sér