Прагмалингвистика: исследование социальной динамики использования языка

Прагмалингвистика: исследование социальной динамики использования языка

Авторы

  • Maftuna Sultonova Узбекский государственный университет мировых языков
  • Mushtariybonu Usmonaliyeva Узбекский государственный университет мировых языков

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.11419487

Ключевые слова:

Прагмалингвистика, лингвистика, интеркультурализм, прагматический «фетишизм», учение Н. Чомского

Аннотация

В этой статье представлен всесторонний обзор прагмалингвистики, раздела лингвистики, изучающего сложные отношения между языком и социальным контекстом. Автор исследует ключевые понятия прагматики, такие как речевые акты, стратегии вежливости и разговорная импликатура, объясняя, как язык используется для передачи смысла, выходящего за рамки буквальной интерпретации. Обсуждается практическое значение прагмалингвистики в преподавании языка, межкультурной коммуникации и анализе речи, а также показывается ее значение в совершенствовании коммуникативной компетентности и изучении различных языковых ландшафтов. В статье также затрагиваются современные направления исследований прагмалингвистики и акцентируется внимание на эволюционном характере использования языка в обществе. В целом, это понимание дает ценную информацию о социальной динамике языка и роли прагматики в формировании эффективных коммуникативных стратегий.

Библиографические ссылки

Kipchakova, Y. (2021). Methodological And Didactic Aspects Of Information And Intellectual Culture In The Education Of A Developed Generation. Экономика И Социум, (6-1), 156-159.

Kipchakova, Y., Abduxamidova, M., & Raxmonaliyeva, M. The Impact Of Innovative Technologies In Improving Student Knowledge. Студенческий Вестник Учредители: Общество С Ограниченной Ответственностью" Интернаука", 37-38.

Alimjanova, M. (2020). Pedagogical System Of Formation Of Responsibility In Primary School Students On The Basis Of National Values. Theoretical & Applied Science, (4), 914- 917.

Tannen, D. (1999). The Handbook of Language and Gender. John Wiley & Sons.

Vosiljonov, A. (2022). Basic Theoretical Principles Of Corpus Linguistics. Academicia Globe: Inderscience Research, 3(02), 173-175

Maxamadaliyevna, Y. D., Òljayevna, Ò. F., Qizi, T. D. T., Shavkatovna, S. R. N., & Anvarovna, A. O. (2020). Pedagogical Features Of Mental Development Of Preschool Children. Solid State Technology, 63(6), 14221-14225.

Hakimov M. O’zbek tilida matnning pragmatik talqini: filol. fan. doktori. diss. Avtoref. – Toshkent, 2001. -49b.

Hakimov M. Lingvistik pragmatikaning nazariy shakllanishi O’zbek tili va adabiyoti, 2001. No 4. -B. 54-57.

Gumperz, J. J. (1982). Discourse Strategies. Cambridge University Press.

Загрузки

Опубликован

02-06-2024

Как цитировать

Sultonova, M., & Usmonaliyeva, M. (2024). Прагмалингвистика: исследование социальной динамики использования языка. Проблемы инновационного и интегративного развития иностранных языков в многоязычной среде, 1(01), 633–638. https://doi.org/10.5281/zenodo.11419487

Выпуск

Раздел

4-СЕКЦИЯ. РАЗВИТИЕ БИЛИНГВИЗМА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОЛИЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Загрузки

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...