КОГНИТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕНГОВЫХ И ТАБУИРОВАННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
https://doi.org/10.5281/zenodo.15466028
Kalit so‘zlar
когнитивная лингвистика, сленг, табуированная лексика, метафоры, социальная идентификация, эволюция языка, метонимия.Annotasiya
Данное исследование посвящено когнитивной природе сленга в испанском языке с фокусом на формирование и адаптацию выражений под влиянием социокультурных изменений. Методология включала когнитивно-лингвистический анализ и анкетирование носителей языка. Выявлено, что сленг служит инструментом культурной идентификации, а метафоры и метонимии создают многозначные выражения, отражающие социальные трансформации и легко адаптирующиеся к различным контекстам.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Lakoff G. & Johnson M. Metaphors we live by. University of Chicago Press. – 1980.
Eckert, P. Jocks and burnouts: Social categories and identity in the high school. – Teachers College Press, 1989.
Fauconnier, G. Mental spaces: Aspects of meaning construction in natural language. – Cambridge University Press, 1994.
Абдуллаев М. Метапрагматические процессы в восприятии и использовании сленга и табуированной лексики в испанском языке // Лингвоспектр 1(1). – 2025. – С. 146-171.
Нарбаева, Г.Х. Лингвопрагматика гендера в испанском языке: кросс-культурный анализ // Журнал гуманитарных и естественных наук (14[2]). – 2024. – С. 55-59.