СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И КАК ИНОСТРАННОГО
https://doi.org/10.5281/zenodo.15465866
Kalit so‘zlar
РКИ, РКН, коммуникативный подход, сравнительный анализ, уровни владения языком (A0–C2), межъязыковая интерференция, узбекоязычная аудитория.Annotasiya
В статье рассматриваются теоретические основы и цели обеих методик, выявляются отличия подходов на разных уровнях языковой компетенции, анализируется коммуникативный подход (как ключевой компонент методики РКИ) и его результативность. Также предлагаются рекомендации по применению указанных методик с учётом специфики узбекоязычной аудитории и приводятся примеры из практического опыта преподавания.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). – М.: РУДН, 2010. – 188 с.
Киров Е.Ф. Русский язык как неродной и его теоретические основания // Записки Горного института. – 2011. – № 4. – С. 229-233.
Краснокутская Н.В. Опыт преподавания русского языка носителям узбекского языка в техническом вузе // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. – 2023. – № 2.
Мельникова А.Ю. Проблемы обучения русскому языку как иностранному студентов из Узбекистана Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 50-54.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 230 с.
Турабаева Н.А., Алламова Ш.К. Использование методов РКИ в преподавании русского языка в классах с узбекским языком обучения (на примере изучения имени прилагательного) // Вестник науки и образования. –2022. – № 23 (149).