ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
https://doi.org/10.5281/zenodo.15449434
Kalit so‘zlar
этнолингвокультурологические знания, картина мира в обучении иностранным языкам, картина мира русского этноса, мегаконцепт.Annotasiya
В статье анализируется роль формирования у иностранных учащихся, изучающих русский язык, представления о русской картине мира, уточняются понятия «картина мира», «концепт» и «мегаконцепт», а также обосновывается необходимость формирования у инофонов знаний о картине мира русского этноса.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. – СПб.: Алетейя, 2003. – 463 с.
Иная ментальность / В.И. Карасик [и др.]; Науч.-исслед. лаб. «Аксиол. Лингвистика». – Москва: Гнозис, 2005. – 349 с.
Киселева М.С. Религиоведческий компонент иноязычного образования // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / РГПУ им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 284-286.
Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. 2-е изд. – М., 2003. – 349 с.
Лингвокультурология в теории и методике обучения русскому языку как иностранному: монография / Теремова Р. М., Гаврилова В. Л., Игошина О. А., Киселева М. С., Максимова О. В. – С.-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 256 c.
Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры / Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 991 с.
Панченко А.М. О русской истории и культуре. – СПб: Азбука, 2000.
Русское культурное пространство. Лингвокультурологический словарь / И.С. Брилева, Н.П. Вольская, Д.Б. Гудков [и др.]; под ред.: И.В. Захаренко [и др.]. – Москва: Гнозис, 2004. – 315 с.
Idee w Rosji. Ideas in Russia. Leksykon rosyjsko-polsko-angielski pod red. Andrzeja de Lazari. – T. 1–4. – Warszawa – Lodz, 1999. – 2001. Вопросы философии. – № 1 /2003: № 1 /2003. – Москва, 2003. – С. 179 - 184.