Язык как средство культурного воздействия и общения.

Язык как средство культурного воздействия и общения.

Авторы

  • Ajay Sharma
  • Mokhlaroyim Rakhimova Узбекский государственный университет мировых языков

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.11409585

Ключевые слова:

билингвизм, когнитивное развитие, исполнительные функции, децентрация, двуязычный ребенок

Аннотация

В статье дается обзор последних зарубежных исследований, посвященных влиянию билингвизма на социо-когнитивное развитие личности. Экспериментальные научные изыскания, предпринятые в последнее время, не только разрушили миф о вреде двуязычного развития детей, но и показали, что оно дает намного больше, чем просто знание двух языков. На основе сравнительного анализа показаны преимущества детей и взрослых, с рождения находящихся в
билингвальной среде. Данные преимущества заключаются в наличии металингвистических способностей, позволяющих, в частности, увеличить скорость обучения; в более лучшем, чем у сверстников-монолингвов, развитии
исполнительных функций (исполнительного контроля, внимания, умения планировать действия, концентрации, подавления несущественной информации), важных не только для выполнения вербальных задач, но и для управления любой деятельностью. Показано также влияние билингвизма на когнитивную децентрацию, способность к изучению других языков, на формирование высокой степени социальной чуткости, относящейся как к вербальной, так и к невербальной  коммуникации (интерпретация мимики, жестов, интонации) и выражающейся в наиболее адекватной реакции на речь и коммуникативное поведение окружающих.

Биографии авторов

Ajay Sharma

Старший менеджер компании Dyninno Trevolution, США

Mokhlaroyim Rakhimova, Узбекский государственный университет мировых языков

Преподаватель кафедры интегрированного курса английского языка

Библиографические ссылки

Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2001. 368 с.

Ben-Zeev S. The influence of bilingualism on cognitive strategy and cognitive development Child Development. 1977. № 48 (3). Р. 1009–1018.

Bialystok E., Craik F. I. M. Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind Current Directions in Psychological Science. Mar2010. Vol. 19. № 1. Р. 19–23.

Genesee F., Boivin I., Nicoladis E. Talking with Strangers: A Study of Bilingual Children’s Communicative Competence Applied Psycholinguistics. 1996. № 17. Р. 427–442.

Загрузки

Опубликован

01-06-2024

Как цитировать

Sharma, A., & Rakhimova, M. (2024). Язык как средство культурного воздействия и общения. Проблемы инновационного и интегративного развития иностранных языков в многоязычной среде, 1(01), 582–586. https://doi.org/10.5281/zenodo.11409585

Выпуск

Раздел

4-СЕКЦИЯ. РАЗВИТИЕ БИЛИНГВИЗМА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОЛИЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Загрузки

Похожие статьи

1 2 3 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...