ИНТЕРАКТИВНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
https://doi.org/10.5281/zenodo.15466006
Kalit so‘zlar
мультимедийные технологии, интерактивное обучение, русский язык как иностранный, высшее образование, цифровизация, межкультурная компетенция, компетентностный подход.Annotasiya
В статье рассматривается процесс интеграции интерактивных мультимедийных технологий в обучение иностранному (русскому) языку в высшей школе Азербайджана в условиях цифровизации образования. Анализируется влияние цифровых платформ и мобильных приложений на развитие языковых и межкультурных компетенций студентов. Отмечается значимость компетентностного подхода в организации учебного процесса, а также роль Министерства науки и образования Азербайджана в цифровой трансформации образования. Особое внимание уделяется методике использования мультимедийных ресурсов, интерактивных форматов и интернет-сервисов, направленных на повышение мотивации, самостоятельности и коммуникативных навыков обучающихся. Подчёркивается практическая значимость результатов исследования для совершенствования преподавания русского языка как иностранного.
Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati
Азимов Э.Г. Электронные учебники по русскому языку как иностранному: современное состояние и перспективы развития // Русистика. –2020. –Т. 18. №1. – С. 39–53. http://dx.doi.org/10.22363/2618-8163-2020-18-1-39-53 (дата обращения 12.04.2024).
Алиева И.М. Глобализация и проблемы изучения языка вне языковой среды. Ученые записки. АУЯ. – Баку, 2007. –№ 3. – С. 244.-251.
Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 49-51.
Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – № 10. – С. 114-124.
Махотин Д.А., Лесин С.М. Технические и мультимедийные средства обучения в образовательном процессе // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2015. – № 12. – С. 6-9.
Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 2. – С. 98-102.
Рахманова С.М. Методразработка занятия с использованием мультимедиа при обучении русскому языку как иностранному в вузе // Ежемесячный научны журнал «Молодой учёный». – Иркутск, Чита, 2009. – №2. – С.177-180.
Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. – М.: Логос, 2005. – 456 с.
Сафарли Л.Ш. Использование мобильных языковых приложений в обучении русскому языку как иностранному. Komrat devlet universitetinin 34-üncü yil dönümü bilim yazilari toplumu. – Tom III. – Komrat, 2025. – С.94-98.