СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И КАК ИНОСТРАННОГО

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И КАК ИНОСТРАННОГО

Mualliflar

  • Узбеков Тимур Сакенович

https://doi.org/10.5281/zenodo.15465866

Kalit so‘zlar

РКИ, РКН, коммуникативный подход, сравнительный анализ, уровни владения языком (A0–C2), межъязыковая интерференция, узбекоязычная аудитория.

Annotasiya

В статье рассматриваются теоретические основы и цели обеих методик, выявляются отличия подходов на разных уровнях языковой компетенции, анализируется коммуникативный подход (как ключевой компонент методики РКИ) и его результативность. Также предлагаются рекомендации по применению указанных методик с учётом специфики узбекоязычной аудитории и приводятся примеры из практического опыта преподавания.

Muallif haqida

Узбеков Тимур Сакенович

Узбекский государственный университет мировых языков,
Ташкент, Узбекистан
E-mail: timuzbekov@mail.ru

Foydalanilgan adabiyotlar ro‘yhati

Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового). – М.: РУДН, 2010. – 188 с.

Киров Е.Ф. Русский язык как неродной и его теоретические основания // Записки Горного института. – 2011. – № 4. – С. 229-233.

Краснокутская Н.В. Опыт преподавания русского языка носителям узбекского языка в техническом вузе // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. – 2023. – № 2.

Мельникова А.Ю. Проблемы обучения русскому языку как иностранному студентов из Узбекистана Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 50-54.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 230 с.

Турабаева Н.А., Алламова Ш.К. Использование методов РКИ в преподавании русского языка в классах с узбекским языком обучения (на примере изучения имени прилагательного) // Вестник науки и образования. –2022. – № 23 (149).

Nashr qilingan

2025-05-19

Qanday qilib iqtibos keltirish kerak

Узбеков Тимур Сакенович. (2025). СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО И КАК ИНОСТРАННОГО. XALQARO ILMIY-AMALIY ANJUMAN “GLOBAL LINGVISTIKA: YANGI YONDASHUVLAR VA TADQIQOTLAR”, 1(2), 888–891. https://doi.org/10.5281/zenodo.15465866

Nashr

Sho'ba

5-SHO‘BA. RAQAMLASHTIRISH DAVRIDA O‘ZBEK TILINI VA CHET TILLARINI O‘QITISH METODIKASI. TILSHUNOSLIKDA SUN’IY INTELLEKT INTEGRATSIYASI.

Shunga o'xshash maqolalar

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Shuningdek, ushbu maqolaga o'xshash maqolalar uchun kengaytirilgan qidiruvni boshlashingiz mumkin.

Loading...