Истоки и развитие узбекской детской литературы

Истоки и развитие узбекской детской литературы

Авторы

  • Adilova Fotimaxon Muxammadnasovna

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.11365197

Ключевые слова:

Детская литература, поведение героев, жанр, фольклор, поэзия, культурно-духовные традиции

Аннотация

В Узбекистане детская литература уходит корнями в фольклор. Впоследствии, в конце 19-начале 20 веков, письменная детская литература начала выделяться как отдельная область, развиваясь как компонент литературы для взрослых. В годы независимости детская проза совершенствувшаяся с 1960-х и 1970-х годов, смогла конкурировать с более зрелыми образцами детской прозы со всего мира.

Биография автора

Adilova Fotimaxon Muxammadnasovna

Преподаватель Узбекского государственного университета мировых языков

Библиографические ссылки

Dima, Аleksandr. Printsipы sravnitelnogo literaturovedeniya. – Moskva: Progress, 1977. – 199 str. http://medialib.pspu.ru/page.php?id=860

Stetsenko Ye. Kontsept detskosti v literature SShА. / Literatura dvux Аmerik. № 2. 2017. – S.388.

O‘zbek xalq ertaklari. Uch jildlik. I- jild. / Tuzuvchilar: M.Afzalov, X.Rasulov, Z.Husayionova. – Toshkent: O‘qituvchi, 2007. – 112-bet.

Safarov O. Bola kuylasa – olam munavvar. / Boychechak. Bolalar folьklori va mehnat taronalari. – Toshkent: Аdabiyot va sanʼat nashriyoti, 1984. – 321-b.

Safarov O., Barakaev R., Jamilova B. Bolalar adabiyoti. – Buxoro: Durdona, 2019. – 7-b.

Suyumov А., Jumaboev M. Bolalar adabiyoti. – Toshkent: Oʼqituvchi, 1995. – 3-b. www.ziyouz.com kutubxonasi.

Jumaboev M. Oʼzbek bolalar adabiyoti: Oliy oʼquv yurtlarining oʼzbek tili va adabiyoti fakulьtetlari talabalari uchun darslik. — Toshkent: Oʼzbekiston, 2001. — 242 b.

Joʼraeva G. Oʼzbek bolalar sheʼriyatida hajviy obraz yaratish mahorati. – Toshkent: Muharrir, 2011. – 10-bet

Загрузки

Опубликован

28-05-2024

Как цитировать

Adilova, F. (2024). Истоки и развитие узбекской детской литературы. Проблемы инновационного и интегративного развития иностранных языков в многоязычной среде, 1(01), 438–443. https://doi.org/10.5281/zenodo.11365197

Выпуск

Раздел

2-СЕКЦИЯ. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКАМ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ И НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ

Загрузки

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...